О правильном всплытии на поверхность

Однажды, совершая подготовку к техническому погружению на одном из рифов недалеко от Хургады, я стал свидетелем, мягко говоря, незабываемого зрелища! Был обычный январский день. Наш бот прибыл на место первым и очень удачно был привязан носом к морю, к единственной шамандуре, кормой, соответственно к рифу. 

Легкий северный ветерок бодрил, что нас скорее радовало, не расслабишься! Ведь подготовка к техническому погружению проходит достаточно долго, необходимо проверить и перепроверить план погружения, газы, их объем и соответствие запланированным, оборудование и снаряжение, которое будешь использовать. На все уходит час-полтора, а то и больше! 
Пока готовились, кораблей стало уже пять! Дайверский народ вовсю нырял и получал то, что и хотел, т.е. удовольствие! Внезапно ветер изменил направление с северного на восточный. Поднялась волна, шамандура не выдержав приложенной силы, оторвалась! Все привязанные к ней и между собой корабли понесло на риф! 
Что делают капитаны, связанных друг с другом кораблей? Так как по египетским законам сантиметр сломанного кораблем коралла стоит около тысячи долларов, а в нашем случае, речь могла идти о десятках метров, капитаны дали одновременный и резкий полный вперед! С кораблей в море полетели костюмы, какие-то тряпки! Народ не на шутку испугался! Очень испугался народ на кораблях, отходящих на всех порах от рифа! Но еще больше испугались бы (опять же, мягко говоря!) дайверы, над головами которых внезапно заработали винты! Благо, все обошлось, никто не пострадал на этот раз!

А страшилка эта реальная для того написана, что бы вы, уважаемые господа дайверы, знали, что в море может произойти все что угодно и к этому нужно быть готовым! Будьте осторожны, помните и придерживайтесь только правильных приемов всплытия! Вот основные из них:
  • Никогда не поднимайтесь на поверхность, проплывая под днищем корабля.
  • Не всплывайте на поверхность в тех местах, где над вашей головой, хотя бы теоретически, могут пройти дайв-бот или «Зодиак».
  • Старайтесь не всплывать на поверхность в голубой воде, не выпустив предварительно буй. 
  • При всплытии контролируйте свою плавучесть инфлятором (держите палец на кнопке спуска чтобы быть готовым выпустить из ВСD лишний воздух). 
  • При всплытии правая рука должна быть вытянута над головой вверх, чтобы смягчить возможный удар о твердую поверхность (днище бота, зодиака, входящего в воду дайвера).
  • Не забывайте, медленно вращаясь вокруг своей оси, осматривать место всплытия. 
  • Всплывать желательно возле рифа, а уже потом отплыть от него к кораблю. 
  • Не забывайте, что скорость всплытия на последних метрах должна быть минимальной, около 10 м/мин. 
  • Не забывайте об остановке безопасности на 5 метрах в течении 3 минут.

Максим Первушин,
IDC Staff Instructor PADI,
Tec Trimix Instructor PADI,
руководитель Дайвинг центра «Nerpa»

Назад к списку